ОАО "Транс-Альфа Электро" г. Вологда, Белозерское шоссе, 3
8 (8172) 21-67-82

История завода

«На западной окраине города Вологды, в районе Куролита, раскинулась обширная строительная площадка. Здесь началось сооружение Гусеничный тракторремонтно-механического завода Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР, предназначенного для ремонта лугомелиоративной техники» (Н.Волков. Газета «Красный Север», 30 октября 1966 г., №252 (14757), стр. 2).

История ОАО «Транс-Альфа» (до 2001 года Вологодский механический завод) началась с разработки проектного задания на строительство ремонтно-механического завода в городе Вологде, который предназначался для выполнения капитального ремонта экскаваторов, гусеничных тракторов большой мощности, буровых агрегатов и другой мелиоративной техники.

Являясь единственным предприятием в стране, которое ремонтировало многоковшовые экскаваторы, ВМЗ с первых дней работы не только наращивало темпы, но и работало над созданием новой техники. Если в первый год работы завода было восстановлено 79 машин, то в 1971 году – 192 машины. К 1977 году осуществлена модернизация трактора «Т-74», на базе которого создан агрегат по выполнению различных работ при устройстве дренажа — машина-погрузчик «ПЭ-08Г».

В 1994 году стратегическим направлением своей деятельности открытое акционерное общество «Вологодский механический завод», вошедшее в состав «Вологодской холдинговой компании» избрало производство новых троллейбусов и автобусов.

В 1996 году начало функционировать совместное с концерном «Шкода» (Чехия) предприятие «Шкода-ВМЗ» — по производству троллейбусов «Шкода-14ТРМ», 15 ТРМ. Первый российский троллейбус «Шкода-ВМЗ» выпущен в марте 1996 года. Всего было выпущено 45 троллейбусов этой модели для г. Вологды, Великого Новгорода, Белгорода и др. Сборочный цех

С 1997 года Вологодский механический завод приступил к производству троллейбусов марки ВМЗ.

В 1998 году предприятие совместно с Министерством транспорта России и научно-исследовательским институтом городского электрического транспорта (город Москва) начало разработку принципиально новой модели троллейбуса.

В 2001 году ВМЗ, был переименован в завод «Транс-Альфа». Этому предшествовал областной конкурс на новое название и логотип предприятия.

Вместе с новым названием появился и первый в России низкопольный троллейбус, который стал лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» (2002 год), отмечен за качество и соответствие международным стандартам транспорта, используемого в системе городских общественных перевозок, дипломом выставки «Мобильность и городской транспорт», проходившей в рамках 55-го Всемирного конгресса Международного союза общественного транспорта (Мадрид, 2003 год). Эта модель сертифицирована под номером 5298-01. В этом же году запущена в производство модель высокопольного сочлененного троллейбуса 6215, а в 2005 г. началось серийное изготовление сочлененного троллейбуса 62151 с низким уровнем пола.

В настоящее время завод производит весь модельный ряд троллейбусов, а также автобусы большого класса марки «ОЛИМП» (городской и пригородный) и автобусы среднего класса марки «ОЛИМП-midi».