ОАО "Транс-Альфа Электро" г. Вологда, Белозерское шоссе, 3
8 (8172) 21-67-82

«Авангард» — просто модерн!

Свое новое детище — троллейбус «Авангард» — отправило на Всемирную выставку общественного транспорта, открывшуюся 20 мая в Хельсинки, вологодское ОАО «Транс-Альфа». Машина накануне сошла со «стапелей» предприятия и была сразу же погружена на платформу для доставки в столицу Финляндии.

ОАО «Транс-Альфа» уже во второй раз принимает участие в этой экспозиции. Впервые оно демонстрировало свою продукцию на аналогичной выставке в Мадриде в 2003 году. Это был первый российский низкопольный троллейбус, названный создателями «Пионером». Он произвел тогда подлинную сенсацию и завоевал престижные дипломы.

— Средства общественного транспорта отечественные предприятия выпускают, — говорит Александр Каледин, председатель совета директоров Вологодской холдинговой компании, в состав которой входит ОАО «Транс-Альфа». — Но лидерами по производству троллейбусов являемся в стране по-прежнему мы, уступать ведущую позицию не намерены. Это убедительно доказывает наша новая машина, не имеющая аналогов в российском автомобилестроении.

«Авангард» — это троллейбус нового поколения. В него заложены все самые современные достижения мировой практики. В отличие от «Пионера»», где с низким уровнем пола были передняя и средняя двери, новое детище «Транс-Альфы» — машина полностью низкопольная. Кузов троллейбуса впервые в России изготовлен из нержавеющей стали. Это значит, что он имеет гарантированный ресурс не менее 25 лет. Однако изготовитель уверен, что машина будет ходить и все тридцать. И при этом гарантирует, что и через четверть века она будет соответствовать требованиям времени. Троллейбус оснащен асинхронным двигателем с электронной системой управления и автономным ходом, что позволяет машине проехать 500 метров без проводов.

Кстати, это тоже новинка. Раньше технологией автономного хода предприятие оснащало только троллейбусы с высоким уровнем пола. Электрическая часть машины изготовлена известной французской фирмой.

Создатели разработали необычный дизайн машины. Часть нижнего борта троллейбуса изготовлена не из металла, как мы привыкли, а из стекла. Так что со стороны троллейбус производит впечатление этакого архитектурного модерна. А пассажирам предоставляется возможность панорамного обзора.

На «Транс-Альфе» убеждены, что в Финляндии «Авангарду» уготован успех. Затем его планируют показать на автосалонах Москвы и Петербурга. Труднее, правда, ответить на вопрос, по карману ли нашим муниципалитетам будет такой, без преувеличения, роскошный троллейбус. Ведь его ориентировочная стоимость — около девяти миллионов рублей…

Александр Пиралов,

Газета «Русский Север – Пятница», №19, 23 мая 2007 г., стр. 3.