ОАО "Транс-Альфа Электро" г. Вологда, Белозерское шоссе, 3
8 (8172) 21-67-82

Олимп-midi

Автобус «ОЛИМП-midi» — новый низкопольный автобус среднего класса производства ОАО «Транс-Альфа». Конструктивным отличием автобуса является несущий каркас, интегрированный с рамой. Внешний облик позаимствован у городского автобуса «ОЛИМП» мод. 42522. На одной платформе планируется выпускать городской и пригородный вариант. Дизайн автобусов практически идентичен, они отличаются по пассажировместимости, мощности двигателя и максимальной скорости.

Передняя и задняя «маски» выполнены из стеклопластика и оборудованы современной наружной светотехникой. Оригинальная конструкция ветрового стекла обеспечивает отличный обзор с места водителя, а так же позволяет устанавливать современные информационные системы. Это дает возможность пассажирам издалека видеть номер и промежуточные остановки маршрута. Для обеспечения максимальной пропускной способности и удобства посадки пассажиров предусмотрены три двери. Высота подножек дверей над дорожным полотном составляет 340 мм. У средней двухстворчатой двери предусмотрена откидная аппарель, обеспечивающая удобство посадки инвалидов – колясочников. Подвеска автобуса пневматическая с электронной регулировкой уровня пола и функцией книлинга. Система книлинга, позволяет осуществить боковой наклон кузова, при этом высота подножек опускается до 240 мм, т.е. практически на уровень тротуарного бордюра. Это делает еще более комфортным вход в салон и выход пассажиров из транспортного средства.

Общая пассажировместимость в городском варианте составляет 76 человека, из них мест для сидения 25. Возможно выделение места кондуктора с индивидуальным обогревом. Напротив средней двери предусмотрена просторная накопительная площадка с элементами крепления для инвалидных колясок, мягкой спинкой и подлокотником. Для пригородного варианта общая пассажировместимость составляет 61 человек, из них мест для сидения 31. Большое внимание уделено шумоизоляции салона и моторного отсека.

Рабочее место водителя может быть полностью или частично отделено от пассажирского салона. Водительское сидение анатомической формы на пневмоподвеске со всеми необходимыми регулировками оснащено подголовником, откидным подлокотником и ремнем безопасности. Рулевая колонка с панелью приборов регулируется по углу наклона и по высоте. На боковом пульте слева от водителя расположены рычаг привода стояночного тормоза, блок управления АКПП, джойстик управления приводами зеркал. В базовом комплекте предусмотрены зеркала заднего вида с антибликовым покрытием, электрообогревом и электроуправлением.

Плавность хода обеспечивают автоматическая коробка Фойт, передняя и задняя пневматическая подвеска с телескопическими амортизаторами и автоматической регулировкой положения уровня пола. Передняя подвеска – современная независимая двухрычажная, с коротким верхним и длинным нижним рычагами, обеспечивает минимальные поперечные перемещения колеса и позволяет каждому колесу независимо воспринимать неровности и оставаться в вертикальном положении на поверхности дороги. Это обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и мягкость хода. Задняя подвеска зависимая, выполнена по классической схеме с установкой ведущего моста производства RABA. В конструкции автобуса применен механизм рулевого управления интегрального типа, что повышает его маневренность на узких улочках.

Автобус оборудован рабочей, стояночной, запасной, вспомогательной тормозными системами и остановочным тормозом. Рабочая тормозная система оснащена современной 4-канальной системой ABS, предотвращающая блокировку колес при торможении на скользком или неоднородном покрытии, эффективно замедляя автобус без потери контроля над траекторией движения. Стояночная и запасная тормозные системы воздействуют на тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами. При включении остановочного тормоза кнопкой, находящейся на панели приборов, или автоматически при открывании любой из дверей автобуса, воздух под давлением подается в тормозные камеры заднего моста. Вспомогательная тормозная система (моторный тормоз) имеет дистанционное управление заслонкой в системе выпуска отработавших газов и пневмоприводом выключения подачи топлива. При комплектации силового агрегата гидромеханической коробкой передач функции вспомогательного тормоза выполняет гидравлический тормоз-замедлитель.

Автобус обладает очень хорошей разгонной динамикой, позволяющей оптимально вписываться в городской ритм «разгон — торможение». Сердце автобуса – дизельный 4-цилиндровый рядный турбированный двигатель производства Cummins с нормами токсичности Евро 4 (Евро5), мощностью 118 кВт (160 л.с. при 2500 об/мин, 600 Нм при 1500 об/мин) или 136 кВт (185 л.с. при 2300 об/мин, 700 Нм при 1300 об/мин)olimp-midi2olimp-midi3olimp-midi4

Основные технические характеристики автобуса

Наименование параметра Значение параметра
1 2
Колесная формула\ ведущие колеса 4 х 2 \ задние
Схема компоновки транспортного средства Вагонная, с двигателем продольно расположенным в заднем свесе
Тип кузова \ количество дверей Одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, вагонный, сварной, несущий, интегрированный с рамой, с расположением двух дверей по правому борту кузова
Количество дверей, шт.
— тип
— передняя
— задняя
2
поворотно – сдвижные
одностворчатая
двухстворчатая
Ширина просвета дверей, мм передняя — 800 / задняя — 1260
Высота пола в дверных проемах над уровнем дороги, мм 340 (240 с учетом книлинга)
Количество мест для сидения:
— в салоне
— водителя
— общая пассажировместимость
42522-0000010 42522-0000010-01
25; 24; 22; 21; 31
1
76 61
Габаритные размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
9120
2550
2950
База, мм 4200
Колея колес, мм
— передних
— задних колес
2132
1880
Масса транспортного средства, кг
— в снаряжённом состоянии
— полная масса
8440
13600
Двигатель (марка) CUMMINS
ISB4.5e4185B
CUMMINS
ISB4.5e4160B
— тип дизель, четырёхтактный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, Евро 4, Евро 5.
— количество и расположение цилиндров 4, рядное
— рабочий объём цилиндров, л 4,5
— степень сжатия 17.3:1 17.3:1
— максимальная мощность НЕТТО, кВт (об/мин ) 131кВт
(2300об/мин)
113кВт
(2300об/мин)
— максимальный крутящий момент НЕТТО, Н*м (об/мин.) 686 (1400об/мин) 586 (1400об/мин)
— система выпуска и нейтрализации отработавших газов SCR (Selective Catalyst Reduction, Выборочное каталитическое восстановление)
— нейтрализатор
(марка, тип)
Cumminsномер каталиста
(внутренний эл-т) 4994515

 

Трансмиссия (тип)- сцепление (марка, тип)
— тип коробки передач- марка коробки передач
— число передач
— передаточные числа:
I —
II- III- IV —
З.Х. —
Гидромеханическая передача с карданным валом
отсутствует
Передача гидромеханическая двухпоточная
DIWA 854.3E (Фойт Турбо)
46.1
1,43
1,0
0,7
5,5
Главная передача (марка, тип)
— общее передаточное число
RABA А-306.30-3300
5,38
Подвеска
— Передней управляемой оси
— тип
— описание- Ведущей оси
— описание
IFSTJ 50-195, пр-ва Voith (Италия)
Независимая, пневматическая, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами, с одним регулятором положения кузова
Зависимая, пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, с двумя регуляторами положения кузова
Тормозные системы:
— рабочая (описание)- запасная (описание)- стояночная (описание)
– вспомогательная (износостойкая)
– компрессор (маркировка)
Пневматическая, двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС. Тормозные механизмы всех колёс дисковые.
Каждый контур рабочей тормозной системы.
Привод от пружинных энергоаккумуляторов с тормозными механизмами задних колёс
Гидродинамический замедлитель, остановочный тормоз
KNORRBREMSELP-3977
Скорость транспортного средства, км/ч
— максимально допустимая
— ограничена конструктивно
— максимальная
эксплуатационная скорость
42522-0000010 42522-0000010-01
105
7560
105
10090
Объем, л
— топливного бака,
— под реагент AdBlue
105 (140 опционально)
16 (24 опционально)
Шины
— размер
245/70R19.5 (265 / 70 R19.5)