ОАО "Транс-Альфа Электро" г. Вологда, Белозерское шоссе, 3
8 (8172) 21-67-82

Олимп

Модельный ряд автобусов «Олимп» включает в себя городской и пригородный варианты исполнения. Они соответствуют современным стандартам в области экологичности, безопасности и надежности, сочетая в себе вместительный комфортабельный салон, оптимальные эксплуатационные расходы и удобство в обслуживании.

Городские автобусы могут быть изготовлены по желанию заказчика: — с низким уровнем пола по всей длине салона и портальными мостами; — с низким уровнем пола в соответствии с требованиями ЕЕК ООН со ступенькой в районе задней накопительной площадки, передним портальным и задним одноступенчатым осевым мостом.

Тип кузова — несущий с увеличенной конструктивной жесткостью и интегрированной рамой, что положительно сказывается на управляемости автобуса, а также обеспечивает более низкий уровень вибраций. Лобовое стекло, остекление по бортам и дизайн фар придают «Олимпу» современный, обтекаемый вид. Обшивка бортов и крыши выполнена из оцинкованного цельнотянутого листа. Маска и корма кузова пластиковые.

Просторный салон имеет современный дизайн. Мягкие сиденья обеспечивают высокий комфорт поездки для пассажиров. В зависимости от модели в салоне предусмотрено от 24 до 48 мест для сидения, одного места для расположения инвалидной коляски при общей пассажировместимости 100–116 человек. Напольное покрытие — нескользящее, износоустойчивое. В районе средней двери предусмотрен откидной пандус для удобства посадки инвалидов-колясочников и людей с детскими колясками, а также большая накопительная площадка. Освещение салона обеспечивается светодиодными световыми линиями. Для удобства пассажиров в салоне предусмотрено эффективное калориферное отопление.

Вентиляция салона обеспечивается за счет крышевых аварийно-вентиляционных люков и сдвижных (откидных) форточек. В остеклении салона автобуса применяются вклеенные, закаленные тонированные безопасные стекла. По желанию заказчика могут устанавливаться кондиционеры и тонированные стеклопакеты салона.

В городском автобусе предусмотрено три двери шириной 1200 мм — двухстворчатые, поворотно-сдвижного типа. Привод дверей — электропневматический, с системой защиты от защемления пассажиров. Для пригородного исполне-ния возможна установка двух сдвоенных дверей или двух одинарных дверей.

Рабочее место водителя удобное и комфортабельное. По желанию заказчика возможна компоновка кабины с от-дельным выходом. На приборной панели эргономично расположены все необходимые органы управления и элементы индикации. Приборная панель регулируется по высоте и углу наклона вместе с рулевой колонкой. Сиденье водителя под-рессорено и регулируется в трех плоскостях. Форточка кабины водителя и зеркала заднего вида имеют электроподогрев.

Управление положением зеркал производится дистанционно из кабины водителя. Автобусы могут комплектоваться си-стемами видеонаблюдения, обогрева кабины повышенной мощности, навигации и мониторинга, автоматического обна-ружения и тушения пожаров, сиденьем с подогревом, В зависимости от пожелания заказчика на автобусы устанавливаются экономичные двигатели Cummins, MAN как на дизельном топливе, так и на сжиженном природном газу (CNG) ЕВРО-4, Евро 5, EEV. Для более легкого пуска двигателя в холодное время предусмотрен автономный подогреватель охлаждающей жидкости, которым может дополнительно включаться и обогрев салона.

Автобус комплектуется автоматической коробкой передач VOITH, ZF. Передняя управляемая и задняя ведущая оси — портальные производства ZF с дисковым тормозом с системой ABS. Подвеска всех колес пневматическая электронно-управляемая с автоматической поддержкой уровня пола, телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, наличие которых помогает избежать избыточных кренов кузова при поворотах.

Базовую комплектацию можно расширить дополнительными опциями: — установкой автоматической подвески ECAS, производства Wabco (Германия) с функцией наклона на правый борт для удобства посадки и высадки пассажиров. При этом высота входа в автобус уменьшается с базовой высоты 340 мм до 260 мм; — электронной информационной системой с автоматическим объявлением остановок; — климат контролем кабины водителя и салона; — солнцезащитными шторками кабины водителя и салона; — дополнительной шумо и теплоизоляции салона и кабины водителя; — независимой передней подвеской ZF; — противоугонной охраной сигнализацией.

4252

Основные технические характеристики автобуса

Наименование параметра Значение параметра
1 2
Колесная формула \ ведущие колеса 4 х 2 \ задние
Схема компоновки транспортного средства Вагонная, с двигателем продольно расположенным в заднем свесе
Тип кузова \ количество дверей Одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, вагонный, сварной, несущий, интегрированный с рамой, с расположением двух дверей по правому борту кузова
Количество дверей, шт. — тип- передняя- задняя 2поворотно – сдвижныеодностворчатаядвухстворчатая
Ширина просвета дверей, мм передняя — 800 / задняя — 1260
Высота пола в дверных проемах над уровнем дороги, мм 340 (240 с учетом книлинга)
Количество мест для сидения:- в салоне- водителя — общая пассажировместимость 42522-0000010 42522-0000010-01
25; 24; 22; 21; 31
1
76 61
Габаритные размеры, мм:- длина- ширина — высота 91202550 2950
База, мм 4200
Колея колес, мм- передних — задних колес 21321880
Масса транспортного средства, кг- в снаряжённом состоянии- полная масса 844013600
Двигатель (марка) CUMMINSISB4.5e4185B CUMMINSISB4.5e4160B
— тип дизель, четырёхтактный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, Евро 4, Евро 5.
— количество и расположение цилиндров 4, рядное
— рабочий объём цилиндров, л 4,5
— степень сжатия 17.3:1 17.3:1
— максимальная мощность НЕТТО, кВт (об/мин ) 131кВт(2300об/мин) 113кВт(2300об/мин)
— максимальный крутящий момент НЕТТО, Н*м (об/мин.) 686 (1400об/мин) 586 (1400об/мин)
— система выпуска и нейтрализации отработавших газов SCR (Selective Catalyst Reduction, Выборочное каталитическое восстановление)
— нейтрализатор(марка, тип) Cummins номер каталиста(внутренний эл-т) 4994515
Трансмиссия (тип)- сцепление (марка, тип) — тип коробки передач — марка коробки передач — число передач — передаточные числа:I — II- III- V — З.Х. — Гидромеханическая передача с карданным валомотсутствуетПередача гидромеханическая двухпоточнаяDIWA 854.3E (Фойт Турбо) 4 6.1 1,43 1,0 0,7 5,5
Главная передача (марка, тип)- общее передаточное число RABA А-306.30-3300
5,38
Подвеска

  • Передней управляемой оси

— тип — описание

  • Ведущей оси

— описание

IFS TJ 50-195, пр-ва Voith (Италия)
Независимая, пневматическая, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами, с одним регулятором положения кузова
Зависимая, пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, с двумя регуляторами положения кузова
Тормозные системы:

  • рабочая (описание)
  • запасная (описание)
  • стояночная (описание)

–вспомогательная (износостойкая) – компрессор (маркировка)

Пневматическая, двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС. Тормозные механизмы всех колёс дисковые.
Каждый контур рабочей тормозной системы.
Привод от пружинных энергоаккумуляторов с тормозными механизмами задних колёс
Гидродинамический замедлитель, остановочный тормоз
KNORR BREMSE LP-3977
Скорость транспортного средства, км/ч- максимально допустимая- ограничена конструктивно — максимальная эксплуатационная скорость 42522-0000010 42522-0000010-01
1057560 10510090
Объем, л- топливного бака,- под реагент AdBlue 105 (140 опционально)
16 (24 опционально)
Шины- размер 245/70R19.5(265 / 70 R19.5)