ОАО "Транс-Альфа Электро" г. Вологда, Белозерское шоссе, 3
8 (8172) 21-67-82

Лишние люди 2009-го

(отрывок из статьи)

Нет идей…

Ссылаться на интеграцию в мировую экономику при объяснении причин нынешнего коллапса было бы некорректно. Кроме металлургии, в области достаточно отраслей, которые могли бы поддержать казну, но которые не интегрировались в мировой рынок. Например, машиностроение.

В области — свыше тридцати крупных и средних машиностроительных предприятий. Этот комплекс производит различные приборы, подшипники, станки, автоматические линии, оборудование для агропромышленного комплекса. Тем не нее машиностроительная продукция продолжает составлять основную долю импорта области, более 40 процентов. Это механические и электрические машины и оборудование, подвижной состав, транспорт.

Кое-что из этого область могла бы производить и сама. Но не позволяет состояние предприятий. Основные фонды обновляются крзйне медленно: главный источник инвестиций -собственные средства, eдва ли не 95 процентов.

«Лучом света в темном царстве» областного машиностроения стало разве что ОАО «Транс-Альфа», которое за те же два десятилетия, начав с нуля, создало новую для региона отрасль — транспортное автомобилестроение. Освоило выпуск троллейбусов с низким уровнем пола, автобусов. И не только успешно конкурирует с аналогичными российски предприятиями, но и пытается выйти на мировой рынок. Этот опыт, увы, как следует, не изучен…

Нет новых идей. Наверное, это и есть главная причина экономического коллапса области …

Александр Пиралов,

Газета «Русский Север – Пятница», 18 марта 2009 г., стр.5.