ОАО "Транс-Альфа Электро" г. Вологда, Белозерское шоссе, 3
8 (8172) 21-67-82

5298-01 Авангард

Троллейбусы модели 5298–01 это современные троллей-бусы нового поколения с автономным ходом, низким уровнем пола по всей длине салона, обладающие высокой маневренностью и плавностью хода спроектированные и изготовленные с учетом требований удобства, комфорта и безопасности пасса-жиров. Все это позволяет им уверенно справляться с задачами по перевозке пассажиров, в том числе и людей с ограниченны-ми возможностям, с детьми и с детскими колясками, на самых трудных и протяженных городских маршрутах.
За последнее время троллейбус 5298–01 претерпел значительные изменения во внешнем облике, в дизайне салона, в организации рабочего места водителя, став еще более надежным и эффективным в эксплуатации. Новая концепция остекления боковин кузова позволяет пассажирам в инвалидных колясках и маленьким детям во время поездки иметь хороший обзор пейзажа за окнами. Яркое светодиодное освещение салона подчеркивает неповторимый дизайн в темное время суток, по особенному вписывая внешний вид подвижного состава в городскую инфраструктуру.
Современные пластиковые элементы передней части с панорамным стеклом дополняются большими выразительными «глазами» — фарами.
При проектировании и изготовлении троллейбусов учитываются технические требования заказчика, уделяется особое внимание надежности и ремонтопригодности в процессе эксплуатации. Установка управляемой и ведущей осей портального типа фирмы ZF (Германия), рулевого управления с гидроусилителем фирмы ZF (Германия) или Chepel (Венгрия), тягового асинхронного электродвигателя, винтового компрессора (Германия), бортов из оцинкованного листа с многослойным лакокрасочным покрытием, антикоррозионная обработка каркаса, герметичная проклейка напольным покрытием (Франция) салона обеспечивает ресурс эксплуатации троллейбуса до 15 лет.
Тяговый асинхронный электродвигатель производства Псковского электромашиностроительного завода, полностью защищён от попадания влаги и пыли. Конструкция электро-двигателя исключает эффект разрушающих «подшипниковых» токов за счёт вытеснения магнитного поля из зоны установки подшипников. Разработанная микропроцессорная система и алгоритм управления тяговым двигателем обеспечивают полностью управляемое рекуперативное торможение, что позволяет экономить дополнительно до 10 % электроэнергии.
Высоковольтное электрооборудование устанавливается на крыше троллейбуса. При этом достигается максимальная электробезопасность и пожаробезопасность для пассажиров, создаются оптимальные условия для охлаждения, защиты от грязи и влаги электрооборудования во время движения. Высоковольтные и низковольтные провода, собранные в жгуты, проложены внутри кузова в специальных изолированных коробах, что повышает срок их службы.
Пневмосистема троллейбуса претерпела ряд существенных доработок. Пневморесивера теперь расположены в сало-не под декоративными кожухами, что уменьшает образование конденсата из-за разности температур. При этом на каждом ресивере установлен клапан, обеспечивающий автоматический сброс конденсата. Все пневмомагистрали изготовлены из полиамидной трубки, обеспечивающей надежную герметичность контуров и коррозионную стойкость на протяжении всего срока эксплуатации троллейбуса.
Система автономного хода на буферном энергоисточнике обеспечивает движение троллейбуса без контактной сети с полной нагрузкой до 7-ми километров. Для восстановления автономного хода машине достаточно одного часа работы с питанием от контактной сети.
Троллейбус может комплектоваться любым типом тягового электропривода, а также дополнительными опциями не вошедшими в базовую модель. К ним относятся — автоматическая система обнаружения и тушения пожара, электронная информационная система с маршрутными табло на светодиодах нового поколения с повышенной яркостью свечения и большим углом обзора, автоматизированная система контроля проезда, видеонаблюдение с записью и хранением информации, система записи и хранения информации технического состояния электронного управления тяговым двигателем, неполадок и действий водителя во время движения, автоматическая система смазки узлов и агрегатов, GPS — навигация и приборы контроля режима работы водителя. Для комфорт-ной работы водителя возможна установка стекол кабины, зеркал заднего вида и сидения с электробогревом, системы кондиционирования. Для удобства перевозки пассажиров может быть смонтирован кондиционер салона, а остекление выполнено тонированными стеклопакетами.
Конструкцией троллейбуса предусмотрена функция наклона кузова на правый борт (книлинг) для удобства посадки и вы-садки пассажиров.
Каркас троллейбуса по желанию заказчика полностью изготовляется из нержавеющей стали, что позволит его эксплуатировать не менее 25 лет.

Основные технические характеристики троллейбуса

Тип кузова Сварной несущий с интегрированной рамой, продольно расположенным тяговым двигателем за ведущей осью с тремя двухстворчатыми дверями
Колесная формула /
ведущие колеса
4 х 2 /задние
Пассажировместимость, чел  
• полная 105
• мест для сидения 23 — 29
• мест для инв. коляски 1
Габаритны размеры, мм:  
• длина 12650
• ширина 2530
• высота 3370
• база, мм 5900
Колея колес, мм  
• управляемой оси 2096-2101
• ведущей оси 1826-1882
Масса транспортного средства, кг  
• снаряженная 10850
• полная, кг 18000
Высота уровня пола, мм  
• в исходном состоянии 340 — 360
• с учетом книлинга 270
Запас автономного хода , м  
• без доп. энергоисточника 150
• с доп. энергоисточником 500; 3000; 5000; 7000.
Максимальная эксплуатационная
скорость, км/ч
70

 

Система управления двигателем Электронная с транзисторно-импульсным преобразователем на основе IGBT-транзисторов
Двигатель тяговый, асинхронный переменного тока
• мощность, кВт 120 ; 180
• крутящий момент, Н.м 917 ; 1380
• номинальное напряжение, В 450
• частота вращения, мин-1 4000
Трансмиссия Механическая, с одним карданным валом
• управляемая ось
(портального типа)
ZF RL 85A(Германия);
RABA А–702 (Венгрия).
• ведущая ось
(портального типа)
ZF AV 132/80 (Германия);
BRA 132DC80 (Италия);
RABA AU-11135 (Венгрия).
Подвеска С электронной системой управления уровнем пола ЕCAS с функцией наклона кузова (книлинг)
• управляемая ось Зависимая (независимая) пневматическая, с двумя амортизаторами и регулятором уровня пола
• ведущая ось Зависимая пневматическая, с четырьмя амортизаторами и регуляторами уровня пола
Steering /
Рулевое управление
ZF 8098 with hydraulic booster / с гидроусилителем
Braking system /
Тормозная система
Пневматическая , двухконтурная, с АБС и дисковым приводом тормозов на всех колесах